Что такое USALI и чем она помогает владельцам гостиниц?

РСБУ, МСФО, ГААП — все эти новомодные сокращения встречаются нам каждый день. Однако, финансовая отчетность наших бухгалтеров, как правило, не дает представления о реальном ходе дел в компании или отдельном ее подразделении, поэтому в дополнение к обязательной бухгалтерской отчетности приходит управленческая отчетность, призванная дать собственникам ответы на те вопросы, которые их поистине интересуют.

Гостиничная сфера не является исключением, ведь владельцы гостиниц, также как и владельцы других предприятий, хотят знать, сколько денег приносит им данный актив, эффективно ли работают различные службы, пропорциональны ли затраты на каждый департамент и на общее управление. Для систематизации работы по подготовке управленческих отчетов, а также для получения возможности сравнения гостиниц самых разных размеров и характеристик, была создана система стандартов управленческой отчетности в гостиничной индустрии, которая получила название USALI — Uniform System of Accounts for the Lodging Industry.

Стандарты USALI — унифицированный стандарт финансовой отчетности для индустрии гостеприимства, который зародился в США в 1920-хх годах. Причиной их разработки в первой половине ХХ века стал рост конкуренции между игроками американского гостиничной индустрии, как следствие, необходимость в использовании единой методики учета, которая позволила бы сравнивать финансовые результаты разных отелей.

Со времени выпуска первой редакции стандартов USALI мир, безусловно, ушел далеко вперед, но благодаря регулярным обновлениям современная редакция отражает насущные потребности менеджмента и владельцев отелей и широко используется в гостиничной индустрии многих стран. Сегодня стандарты USALI — это по сути свод рекомендаций по управлению и оценке деятельности предприятий гостиничного бизнеса.

В основе стандартов USALI лежит понятие центра ответственности, который может быть представлен как центр доходов либо, как центр расходов. Весь отель разделяется на подразделения, каждое из которых отвечает за свой блок доходов и/или расходов. На базе отчетов о деятельности данных подразделений вычисляется и анализируется набор производных показателей, среди которых – себестоимость единицы услуги, точка безубыточности и другие.

Стандарты USALI получили широкое распространение по всему миру благодаря простоте внедрения и применения, которая удачно сочетается с учетом особенностей гостиничного сектора. USALI – это стандарты, разработанные специалистами с многолетним гостиничным опытом и ориентированные на все гостиничные предприятия — от мини-отеля до огромного курортного комплекса. Сегодня USALI – это наиболее часто используемый стандарт ведения управленческой отчетности, понятный гостиничным специалистам во всем мире и в России.

Использование системы USALI дает возможность сравнивать показатели работы гостиницы с предыдущим периодом, с плановыми показателями, а также с результатами работы конкурентов. Более того, USALI позволяет выявить влияние проводимых изменений (реновация, активная маркетинговая работа и прочее) на финансовый результат отеля.

Таким образом, пользователями стандартов становятся не только финансисты отеля, но и генеральный управляющий, руководители департаментов, собственники и акционеры, потенциальные инвесторы, кредитные учреждения. Система стандартов USALI позволяет:

  • собственнику: увидеть тенденции развития своего бизнеса и сопоставить полученные результаты с результатами других участников рынка,

  • генеральному управляющему, руководителям департаментов: определить эффективность деятельности подразделений гостиницы, проводить контроль затрат, формировать справедливую систему поощрения сотрудников, планировать доходы и затраты на основе бюджетов подразделений, осуществлять налоговое и финансовое планирование, проводить ценообразование на основе анализа безубыточности и удельных затрат,

  • потенциальному инвестору, покупателю, кредитору: получить четкую и достоверную информацию о динамике развития бизнеса и его текущем состоянии,

  • управляющей компании: получать унифицированную информацию о финансовом состоянии всех отелей сети и сопоставлять полученные данные.

Вот уже много лет каждый год все большее и большее количество гостиничных предприятий в нашей стране внедряют систему управленческого учета в формате USALI и успешно ею пользуются, доказывая ее незаменимую эффективность.

Скачать данную статью о стандарте USALI.

USALI Отчет о прибылях и убытках

Базовым документом в системе отчетности USALI является Отчет о прибылях и убытках, в котором сводятся все основные затраты и доходы гостиничного предприятия. Особенностью системы USALI является то, что все доходы и расходы учитываются в соответствии со своим департаментом. Поэтому формат отчетности USALI предполагает разнесение доходных и затратных статей по трем основным категориям — номерной фонд, служба питания и напитков, прочие департаменты.

Посмотреть формат отчета о прибылях и убытках по системе USALI.

Помимо расходов по каждому департаменту, в каждом гостиничном предприятии есть общие расходы, которые относятся ко всему гостиничному комплексу. Такие расходы невозможно отнести к какому-то одному отделу — ресторану, лобби бару или службе горничных, например. К таким затратам относятся административные расходы, связанные с общим управлением, маркетинговые расходы, расходы на инженерию и коммунальные платежи. Комплекс данных расходов носит название общих нераспределенных расходов.