Revenue management — система управления ценообразованием, основанная на применении динамических тарифов и использовании аналитических инструментов для управления операционными показателями деятельности отеля.

Базовыми составляющими системы Revenue management являются аналитика и прогнозирование. На основе аналитических данных и тарифной политики принимаются решения о стоимости номера в каждый рассматриваемый момент времени для каждого типа гостей и канала продаж..

В рамках системы регулярно анализируются такие операционные показатели как  OCC, ADR, RevPar для собственного отеля и прямых конкурентов, а также статистика бронирований/заездов/отмен, сегментация выручки по типам услуг/каналам продаж/типам гостей и пр. Аналитика ведется в разрезе дней, недель, кварталов, лет. Базовая тарифная политика в рамках данной системы имеет гибкую специфику, основанную на коридоре допустимого изменения цены в зависимости от влияющих факторов.

Результатом внедрения системы в отеле является повышение показателей доходности до 15-30% без существенных инвестиций со стороны собственника, за исключением программного обеспечения, используемого для учета, планирования и аналитики, а также обучения персонала.

Специалисты Hospitality Income Consulting занимаются разработкой и внедрением систем Revenue management / принципов динамического ценообразования, а также обучением персонала и сопровождением на этапе адаптации.