Цель:

Принятие решения о запуске проекта на основе анализа экономической целесообразности реализации разработанной концепции

Состав работ:

  1. Маркетинговое обоснование
  2. Концепция
  3. Финансовый анализ в стандартах USALI
  4. Анализ инвестиционных показателей проекта

Описание:

На развитых рынках гостиничной недвижимости feasibility («физабилити») анализ является одним из наиболее часто применяемых инструментов планирования и реализации гостиничных проектов. Однако в российской практике далеко не все инвесторы, акционеры и управляющие менеджеры знают, в чем суть данного инструмента и практическая польза от его применения.

Feasibility («физабилити») анализ позволяет на самом первом этапе, на стадии зарождения и обсуждения идеи проекта, выяснить, является ли она осуществимой в конкретных рыночных условиях, а также сформулировать ключевые предпосылки и условия, необходимые для успешной реализации проекта. Отчасти, российским аналогом данного термина является технико-экономическое обоснование или исследование проекта. Хотя корректнее применять термин «оценка проекта на реализуемость».

Оценка проекта на реализуемость дает инвестору ответ на ключевой вопрос: «Будет ли моя идея успешна в данном рыночном контексте?». Безусловно, ответ на такой сложный вопрос является результатом комплексного анализа ситуации на конкретном рынке, прогноза развития отдельного рыночного сегмента, а также общего макроэкономического исследования в сочетании со всесторонним анализом задуманной концепции реализации гостиничного проекта.

Результат анализа — это широкий емкий отчет с выводами, рекомендациями и предпосылками, а также финансовым прогнозом будущих доходов. Если на данной стадии исследование показывает, что идея проекта сложнореализуема или приносит мало денег, то инициатору проекта необходимо либо внести корректировки в концепцию проекта, сделав его более конкурентоспособным, либо отказаться от данной бизнес-идеи, осознав ее нежизнеспособность в самом начале пути. Как мы все понимаем, остановиться в самом начале пути — это более правильное решение, нежели вложить средства в заведомо «слабый» проект и потерять инвестиции.

Оценка проекта на реализуемость (Feasibility study) целесообразно проводить как только сформирована концепция проекта: имеется представление об основных составляющих, характеристиках, сроках реализации и других особенностях, которые делают данный проект уникальным.

Оценка проекта на реализуемость (Feasibility study) должна проводиться сторонними специалистами, которые являются экспертами данной индустрии. Залог качественной оценки — это профессиональная команда, обладающая опытом проведения подобных исследований, знанием тенденций индустрии и конкретного рынка, а также способная дать независимую оценку анализируемой идеи. В противном случае по результатам проведения оценки проекта на реализуемость инвестор услышит то, что ему хотелось бы услышать, а не объективные выводы.

Оценка проекта на реализуемость не является бизнес-планом или документом, содержащим инвестиционную оценку проекта. Но именно feasibility study покажет каковы будут прогнозные операционные показатели деятельности будущего бизнеса — сколько будет стоить размещение в отеле, каковы будут расходы и доходы основных департаментов, насколько значительными будут расходные статьи. Операционный прогноз составляется на 5-7 лет и будет основой инвестиционного анализа проекта, который будет создаваться на следующем этапе бизнес-планирования.

Таким образом, оценка проекта на реализуемость — это не только ответ на вопрос «Будет ли идея моего проекта успешна с учетом рыночной ситуации?», но и прогноз будущих доходов и расходов операционной деятельности гостиничного проекта.

Заказать анализ проекта на реализуемость